понедельник, 4 ноября 2013 г.

Интервью с арт-леди: скрап-подруги

Всем привет! В нашем блоге мы уже не раз рассказывали истории скрап-рукодельниц в рубрике «Интервью с арт-леди». Были у нас и мастерица из Польши, и скраповая династия… А сегодня мы хотим познакомить вас со скрап-подругами! Девушками, которые в реальности даже не встречались, но дружат благодаря своему увлечению скрапбукингом. Итак, знакомьтесь – Анна Куля из г.Сергиевск Самарской области, Марина Куклева из г.Салават Республики Башкортостан и ОльгаВолкова из г.Меленки Владимирской области.



Девчата, давайте знакомиться поближе – расскажите немного о себе!

Анна:
Привет! Меня зовут Анна, живу в большом районном центре  Самарской области. По специальности модельер-конструктор, работаю педагогом в Центре дополнительного образования (руководитель образцового коллектива «Детский театр моды». Получаю высшее образование на психолого-педагогическом факультете – этакая многостаночница)))  Воспитываю сына-шестиклассника.
Родители всегда поддерживали нас  с сестрой в стремлении рукодельничать. Бабушка научила вязать, вышивать, мама прекрасно шила, у папы был красивый подчерк и наклонности к рисованию. Я всегда чему-то учусь: кроме традиционных рукоделий (вязание, вышивка, лоскутное шитье, мягкая игрушка) занималась декупажем, валянием, изготовлением цветов из ткани, флористикой. Сейчас в моей жизни скрапбукинг занимает первое место, и  думаю это надолго.


Марина: Доброго времечка, рукодельницы! Меня зовут Марина, я из уютной Башкирии. Живу в маленьком городке Салават. Счастливая жена и мама двух сыночков... По профессии я технолог нефти и газа, а работала бухгалтером. В данный момент нахожусь в декретном отпуске. Помимо скрапбукинга увлекает искусство фотографии, учусь обрабатывать снимки.

Ольга:
Родом я из Башкирии, а живу во Владимирской области в городе Меленки (что близ старого города Мурома). Говорят, что наш город так назвали из-за мельниц, которых было много на этой сторонке. По образованию я учитель и в школе проработала 16 лет, а сейчас я служащий. Моя семья - это мама (опора и надёжный тыл) и трое мужчин: муж Михаил, старший сын Владимир и младший Егорка (целая мужская рота, в которой замыкающий кот Тимошка). Наряду с бумажным творчеством занимаюсь разведением цветов на своем участке.

Вас всех связало увлечение скрапбукингом (поговорим сначала о нем). Когда и как вы узнали об этом виде рукоделия?
Анна: О скрапбукинге я узнала летом  2011 года, в голове возникла мысль оформить семейный альбом (да-да, сразу глобальные цели ставила перед собой!), в Интернете нашла парочку открыток и поняла, что очень хочу этим заниматься. Впрочем, я действительно купила кое-что скраповое и даже собрала 4 или 5 разворотов семейного альбома…   К сожалению, альбом так и остался на этой стадии… 
Марина: Это было  в 2011 году. Хотела необычно  и памятно поздравить свою подругу по случаю рождения малыша. В сетях долго искала  «то, не зная, что»… Наткнулась на объект ручной работы – рамочка-подвеска для фото, это была работа Ани Куля. Реально я понимала, что такое не смогу сделать, но было к чему стремиться. После долгих стараний родился некий скрап-объект с поздравлениями, украшениями.
Ольга: Узнала всего полтора года назад, в феврале 2012 года. Очень хотелось сделать необычный подарок подругам на 8 Марта. В интернете «забила» фразу: «необычные открытки, подарки» и поняла, что существует интересный творческий мир, который до сих пор жил без меня.

Рамочка от Анны Куля

Продолжите фразу: «Моя самая первая скрап-работа – это…»
Анна: Три открытки, созданные за вечер  - сестре, племяннице и дочери своей коллеги.
Марина: Рамка для фото с поздравлениями.
Ольга: Презенты подругам на 8 Марта.
 
Открытка от Ольги Волковой
Какие специальные инструменты и материалы вы приобрели в первую очередь?
Анна: С самого начала я для себя решила, что бумага «для детского творчества» не мой вариант. В областном центре купила 10 листов скрап-бумаги, ножницы с фигурными лезвиями, вощеный шнур, штемпельные подушки (при этом штампов у меня не было) – все выбирала подешевле.
Марина: Прежде чем закупаться бумагой и украшениями я приобрела вырубную машинку – она месяц стояла в упаковке! Почему-то размышляла так, что нужно сначала купить основательную вещь, а мелочь можно осилить без проблем. Потом я накупила фигурных ножниц и всего остального.
Ольга: В первую очередь купила скрап-бумагу! Пробные работы были из обоев и распечаток на цветном принтере)

Обложка на паспорт от Марины Куклевой

Ваш первый маячок в мире скрапбукинга?
Анна: Вот кто именно – сказать не могу… Но до сих пор помню ощущение, когда поняла – скрапбукинг стал частью моей жизни, и у меня все получится! Во многом это получилось благодаря моральной поддержке Оли ОК. Глядя на работы O'кей я училась цветовым решениям, композиции, подсматривала сюжетики и материалы.
Марина: Точно не скажу, но вот… В душу запали работы мастерицы Ани Куля, даже осмелиласьи  написала ей – задавала вопросы. Спасибо Ане – не отказала, поддержка на первых порах очень важна!
Ольга: Когда искала в соц.сети группы по скрапбукингу нажала кнопку «Вступить в группу «Сплошной креатив», модератором которого является Ольга Килина. Честно говоря, думала, что можно только смотреть, но не тут-то было! Всем участникам необходимо было добавлять свои работы в личный альбом. Там я познакомилась со многими талантливыми рукодельницами!
 
Блокнот от Анны Куля

Ваш любимый художественный стиль?
Анна: Наверное, винтаж… Люблю старину, вещи с «историей». Но я трезво понимаю, что этот стиль для ценителей, а вот классический скрап – это возможность заработать. В глубинке, как говорит моя мама, «любят богато и ярко, без этих твоих полутонов, рваных краев и подтеков кофейных».
Марина: Американский стиль и винтаж.
Ольга: До сих пор не могу однозначно ответить на этот вопрос – Clean&Simple и Шебби-шик привлекают больше всего.

Блокнот от Ольги Волковой



Предпочитаемые и часто используемые техники, приемы - это...
Анна: Штампинг, эмбоссинг, машинная строчка, использование текстиля (сказываются профессиональные пристрастия).
Марина: Машинная строчка, эмбоссинг, многослойность.
Ольга: Вырубка, эмбоссинг, машинная строчка.
 
Открытка в коробочке от Марины Куклевой
Без какого инструмента ничего «не клеится»?
Анна: Без маленькой палочки для ногтевого дизайна – очень удобно придерживать маленькие детальки, приклеивать цветы, стразы.
Марина: Без наточенного карандаша – всегда делаю наброски.
Ольга: Без швейной машинки – хочется все прострочить!

Первый заказ Анны Куля
Приходится ли выполнять работы на заказ? И давайте вспомним самые первые заказики.
Анна: Многие мои работы – это заказы. И первый заказ хорошо помню! Это декабрь 2011 года – 12 шоколадниц для новогодних поздравлений сотрудникам финансовой организации.
Марина: Частенько! Первый заказ - валентинка)
Ольга: Делаю только на заказ) Начало такой работе положил заказ от моей соседки, хозяйки магазина подарков – это были открытка и шкатулка для ее подруги.
 
Работа Ольги Волковой
А для себя удается что-то создавать?
Анна: Парочку интерьерных вещиц, а еще тревел-бук – некая визуализация мечты о путешествиях. И все, катастрофически не хватает времени делать для себя.
Марина: Единственное, что для себя я сделала, это обложка на паспорт.. Ну и декор рамочки для фото моих деток.
Ольга: Для себя - очень редко!

Работа Марины Куклевой


Принимают ли родные увлечение скрапом?
Анна: Семья смирилась с моей постоянной занятостью, поздними укладываниями спать и «горящими глазами»))) Сын с пониманием относится к моим заказам и может даже что-то посоветовать, мне важны его одобрение или критика.
Марина: Спасибо моим мужчинам, и муж и старший сын разделяют моё занятие, они мои главные  ценители, поддерживают меня во всех моих начинаниях- это очень важно для творческого человека.
Ольга: Мои родные поняли, что для меня это не просто прихоть, а «бумажный ново-пассит», поэтому не мешают. С удовольствием делаю подарки маме, подругам... Младший сын Егорка является почитателем моих работ, ему и самому интересно что-нибудь сделать интересное.

Текстильное сердце - от Анны Куля

На вопрос родных – что подарить на НГ – прозвучит ответ…
Анна: Какой-нибудь практичный подарок, например – набор стаканов. Но точно не из скрапового! Они не в курсе цен, брендов и расходов на мое хобби. Пусть и дальше остаются в неведении.
Марина: Лучший подарок, конечно же, нож для машинки!
Ольга: Швейную машинку! Старая совсем развалилась.

Работы Ольги Волковой


Вернемся к главное теме нашей беседы – как вы стали скрап-подругами?
Анна: Мои первые скрап-работы увидели девочки из групп на сайте Одноклассники. Постепенно круг общения рос, кто-то бросил скрапить, кто-то занимается сейчас другим видом творчества… Но вот две мастерицы, с которыми  (как мне кажется) возникла симпатия быстрее и раньше, чем мы сами это осознали - это Оля Волкова и Марина Куклева. Разговаривая с ними (это общение в ОК), я отдыхаю. Очень важно, что есть тот, кто может посоветовать, подсказать, кинуть ссылку на нужную тебе картинку, надпись. Разговариваем не только на «профессиональные» темы, и на семейные, личные темы, делимся новостями, радостными моментами и горестными переживаниями - как будто чай на кухне пьем с соседкой)
Марина: С Олей и Аней тесно общаемся, обмениваемся подарочками по почте, ну и конечно следим за новыми работами. Ходим друг другу в гости на плюшки.. виртуально конечно.. в жизни пока не приходилось встречаться - расстояние между нами приличное.
Ольга: Анна и Марина давно уже стали не просто подругами по скрапу! Если их долго нет в сети – ощущение, что чего-то важного не хватает! Интернет - великая сила, можно поговорить вечером не только о новых дизайнах бумаги и  скрап-инструментах, а рассказать о проблеме и попросить совет, в свою очередь выслушать и постараться помочь. Вообще коллег по творчеству много больше, теперь уже даже ко мне обращаются за советом..  Я и сама много задаю вопросов, только на днях вечером закидала вопросами Наташу Степанову, на все ответила, а ведь я не одна такая! Анне Кривуля "кинула" по электронке оформленную «фразу», которая удачно придумалась, и попросила совета, она несмотря на занятость предложила мне сразу несколько распечаток этой фразы. Екатерина Бурдастых подсказала новый адрес интересного блога, надо изучить! Инна Конопляник «дала наводку» на новую польскую бумагу...
 
Страничка от Марины Куклевой
Считаете ли вы, что ваши работы чем-то похожи?
Анна: Ммм.. наверное все-таки у нас разный стиль, ассортимент  работ и это просто замечательно! А объединяет нас, наверное, ответственность за работу, желание выполнить ее на 200%, вложить  душу…
Марина: Думаю, что наши работы не похожи!
Ольга: Наши с Анной  работы разные! Анюта орудует и тканью (она профессиональная швея),  и штампами на бумаге ... Хотя  некоторые работы и можно назвать «сделаны в одном стиле», т.к. стараюсь учиться в первую очередь на её работах. Маринины и мои работы больше похожи - наверное, просто мы ещё в поиске...
 
Альбом от Анны Куля
Есть ли какие-то сожаления у вас о первом шаге в скрапе, лишних приобретениях и т.п.?
Анна: Я вспоминаю себя на начальном этапе – я спрашивала какого размера нужно(!) делать открытки… Все очень индивидуально. Наверное от глобальных первых «приобретений» меня спасло отсутствие денег)) Хотя ножницы фигурные в количестве 7 или даже 9 штук лежат до сих пор)) Сейчас я могу потратить гораздо большую сумму на материалы, но это осознанный выбор и то, что мне действительно нужно. Новичкам хочу посоветовать – не торопиться с покупками. Я до сих пор пишу на листочке или в ежедневнике список того, что хочу,  вешаю его на стену и примерно через 7-10 дней заглядываю в него опять: бывает, что некоторые позиции теряют свою актуальность за это время))) Еще совет из опыта – брать бумагу в наборах, пусть и не целиком, а часть. Время  и нервы потраченные на подбор листов для большого проекта не идет ни в какое сравнение с суммой покупки! И, конечно, третий совет - важна аккуратность. Заказчики могут «простить» несовершенную композицию, недорогие материалы или цветовую гамму, но блеск от клея, неровно обрезанные края, пятна  – никогда!
Марина: В самом начале были определённые ошибки, горы испорченной бумаги, неиспользованных украшений и т.д., но все эти моменты  - бесценный опыт…так, что сожалений нет, только улыбка на лице от воспоминаний. Учиться особо не у кого было, а тонкостей всегда много. Всё, что я приобрела за это время, используется по назначению, всё в деле, стараюсь серьёзно и обдуманно подходить к покупкам. Новичкам хочется дать совет ничего не бояться, пробовать всё,  что только душе угодно!
Ольга: Сожалений нет, и приобретения все в ходу, не пользуюсь круговым резаком - попалась очень некачественная вещь. Необходимо общаться с мастерами, больше читать (кстати, между строк читать - это ещё важнее) и находить удовольствие в работе!


Анна Куля
Ольга Волкова
Марина Куклева
Отличные советы! Важные - не только для новичков!
И традиционный в нашей рубрике вопрос - ваши творческие планы?
Анна: Есть много вещей в скрапе, которые мне хочется  – побывать на живых МК, встретиться с Олей и Мариной и еще несколькими рукодельницами, освоить стиль микс-медиа, шебби,  попробовать «на зуб» стимпанк и гранж (для меня эти стили не понятны, но так притягательны)))
Не знаю, хочу ли я сделать свое хобби источником доходов, но… иногда такие мысли приходят в голову. Кто знает, может быть когда-то так и случится)
Марина: Мои планы на будущее – это открытие творческой мастерской или арт- кафе с наличием помещений для проведения мастер-классов, и просто приятной обстановкой для общения с мастерами по какому-либо виду рукоделия. А также хочется, чтобы появилась возможность посещать выставки и мастер-классы в других городах, знакомиться с мастерами, изучать новые техники на практике, а не в теории.
Ольга: Очень хочу посетить МК опытных мастериц, попасть на «Формулу рукоделия». Заказов у меня достаточно, работы в магазине подарков продаются успешно, и глобальных планов, таких как своя мастерская или магазин, у меня нет.  Для меня скрапбукинг – это просто релакс!

Спасибо, девчата, за интересную беседу! Рада, что знакома с вами и хотелось бы познакомиться в реальной жизни. Творческих успехов вам и интереснейших проектов!


13 комментариев:

  1. Отличная компания!!! Знаю всех и очень покорена творчеством каждой!

    ОтветитьУдалить
  2. Класс!!! Спасибо за интервью с моими любимыми девочками. Они все большие умницы и отличные мастерицы. Очень уважаю их творчество.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо дизайнерам блога, что пригласили, было очень приятно отвечать на вопросы, рассказать о творчестве, вспомнить истории нашего знакомства и свои первые работы))

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Волкова4 ноября 2013 г. в 21:59

    Оля! Спасибо тебе большое за статью! В нашем непростом мире очень важно иметь друзей, оказывается, даже виртуальных! Читала статью на одном дыхании, как раньше, в детстве читала книги про приключения!! А потом перечитывала уже внимательно, наслаждалась! (и пила с моими девочками чай с плюшками) И девочкам спасибо - мы встретимся, мы обязательно встретимся!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень приятно познакомится с мастерицами и узнать о них побольше.
    Интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесные мастерицы.приятно было почитать про них))С Анечкой мы даже в живую встретились)

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга спасибо за статью!!! Я еще больше узнала о своих интернет-подругах и еще больше их полюбила. Не перестаю любоваться работами каждой из них и следить за их творчеством!!!!)))))

    ОтветитьУдалить
  8. Хочется выразить благодарность Олечка за проделанную работу с нами...очень интересно читать..узнать о своих девочках новые подробности..спасибо всем за поддержку...очень здорово приобретать новых подруг рукодельниц , жить одним делом..переживать эмоции...еще раз огромное спасибо Оля и дизайнеры блога Арт-Леди за возможность знакомства с новыми людьми....

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за очень интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
  10. Как здорово быть друзьями! Девочки, вы молодцы! Олечка, спасибо за интересное интервью

    ОтветитьУдалить
  11. Какая красота, девочки, спасибо Вам! Оля, тебе отдельно огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Почитала статью с огромным удовольствием! Будто побывала в компании замечательных скрап-мастериц (давно любуюсь работами Анны, Марины и Оьги). А теперь познакомилась с ними по-ближе, взяла на заметочку полезные советы... Оля, спасибо за интересную статью и такую приятную атмосферу!!!

    ОтветитьУдалить